Что такое краудфандинг?

Краудфандинг - это использование какого то количества капитала от большого числа людей для финансирования нового проекта или бизнеса. Краудфандинг использует легкую доступность обширных сетей людей через социальные сети и краудфандинговые сайты, чтобы объединить инвесторов и предпринимателей с целью развития какого либо проекта.

Стоит понимать, что краудфандинг - это не инвестиции, как например покупка акций, это поддержка какой то идеи, и за счёт этой поддержки вы можете получить вознаграждение, в зависимости от типа проекта.

К примеру есть проекты по онлайн играм, и если вы поддержите данный проект, вы можете получить бесплатно ту версию игры, которая создавалась основателями.

Либо это может быть какой то продукт, не выпускавшийся ранее на рынке.

Что важно знать о краудфандинге:

Что такое краудфандинг?

  • Краудфандинг позволяет инвесторам выбирать из сотен проектов и инвестировать всего лишь от 10 долларов;
  • Краудфандинговые сайты приносят доход от процента привлеченных средств;
  • Организация «SEC» (Комиссия по ценным бумагам и биржам) регулирует акционерные краудфандинговые предприятия в Соединенных Штатах;
  • Не стоит воспринимать краудфандинг как инвестирование, никакая прибыль вам не гарантируется.

Основы краудфандинга

В большинстве юрисдикций действуют ограничения в отношении того, кто может финансировать новый бизнес и сколько им разрешено вкладывать. Подобно ограничениям на инвестирование в хедж-фонды, эти правила должны защищать неискушенных или небогатых инвесторов от слишком большого риска денег. Так как довольно много новых компаний банкротятся или закрываются, их инвесторы часто встречаются с большим риском потери приличной суммы средств.

Как это работает

Краудфандинг предоставил возможность предпринимателям собрать сотни тысяч или миллионы долларов от любого, у кого есть деньги для инвестиций. Краудфандинг предоставляет возможность всем, у кого есть идея создать что то и представить это перед группой инвесторов.

Как работает краудфандинг

Один из самых забавных проектов для получения финансирования был от мужчины, который хотел сделать новый рецепт картофельного салата. Его цель по сбору денег была 10 $, но он собрал более 55 000 $ от 6911 спонсоров. Инвесторы могут выбрать из сотен проектов и инвестировать всего лишь 10 долларов. Краудфандинговые сайты приносят доход от процента привлеченных средств.

Популярные краудфандинговые сайты на западе: Kickstarter & Indiegogo. Если рассматривать российские аналоги, то это «Планета» и «Бумстартер».

Краудфандинговые сайты, такие как Kickstarter и Indiegogo, привлекают сотни тысяч людей, надеющихся инвестировать в следующий крупный проект. По состоянию на 2019 год краудфандинг по большей части является синонимом Kickstarter, поскольку он является крупнейшей краудфандинговой платформой. Со времени основания Kickstarter в 2009 году сайт профинансировал более 160 000 проектов, и на все проекты Kickstarter было обещано более 4,2 миллиарда долларов. Indiegogo начинал как краудфандинговый сайт, изначально ориентированный исключительно на сбор денег для независимых фильмов, но начал принимать проекты из любой категории через год после его запуска в 2007 году.

Indiegogo считается менее строгой и более гибкой платформой, чем Kickstarter, так как она позволяет участникам следить за тем, хотят ли они фиксированные или гибкие модели - это, вероятно, наиболее существенное различие между двумя краудфандинговыми платформами. Kickstarter выделяет деньги уже по окончанию сбора финансов, в то время как Indiegogo позволяет участникам кампании получать финансирование пропорционально или ждать, пока их цель не будет достигнута.

Как участник кампании, можно проще и менее рискованно использовать гибкое финансирование (т.е. получать средства по мере их поступления); однако, независимо от собранной суммы, участники кампании должны выполнять обещания. Для спонсора фиксированное финансирование более привлекательно, поскольку связано с гораздо меньшим риском.

Как инвесторы извлекают выгоду из краудфандинга

Многие краудфандинговые проекты основаны на наградах; Инвесторы могут получить возможность участвовать в запуске нового продукта или получить подарок от своих вложений. Например, производитель нового мыла, сделанного из жира бекона, может послать бесплатный образец товара каждому из своих инвесторов.

Видеоигры - это популярное краудфандинговое вложение для геймеров, которые часто получают предварительные копии игры в качестве награды.

Растет популярность краудфандинга на основе акций, поскольку он позволяет начинающим компаниям собирать деньги, не отказываясь от контроля над венчурными инвесторами. Он также предлагает инвесторам возможность заработать долю в предприятии. В Соединенных Штатах Комиссия по ценным бумагам и биржам  (SEC) регулирует краудфандинг на основе акций.

Реальные примеры успешных венчурных инвестиций

Многие из продуктов и проектов, созданных на Kickstarter, стали очень успешными и прибыльными. Например, через сайт финансировалась «Oculus VR» - американская компания, специализирующаяся на аппаратных и программных продуктах виртуальной реальности. В 2012 году основатель Palmer Luckey запустил кампанию на Kickstarter, чтобы собрать средства, для создания специальных наушников, которые имитируют виртуальную реальность, они будут использоваться в игровой сфере, для ПК и игровых приставок. В итоге, сборы составили около 2,4 миллиона $, это в 10 раз больше первоначальной цели в 250 тысяч $. В марте 2014 года Facebook, Inc. ( FB ) приобрела Oculus VR за 2,3 млрд долларов наличными и акциями.

Ещё один хороший кейс, когда компания стала успешной и популярной благодаря краудфандинговой компании, является M3D - компания, основанная двумя друзьями, которые производят небольшие 3D-принтеры.

Дэвид Джонс и Майкл Армани привлекли $ 3,4 млн для своего принтера Micro 3D на сайте краудфандинга в 2014 году.

Этот малютка 3D-принтер, содержит в комплекте специальные 3D-чернила, которые более долговечны чем обычные. На данный момент товар доступен в Amazon и других популярных магазинах. Продажи компании составляют от 10 до 15 миллионов долларов.

В апреле 2019 года Critical Role, еженедельная настольная ролевая игра в прямом эфире с участием группы выдающихся актеров озвучивания, собрала 4,7 миллиона долларов всего за 24 часа для своей последней анимационной специальной игры «Легенда о Vox Machina». Никакой другой кампании Kickstarter 2019 года не было. Эта сумма была достигнута в течение периода от 30 до 60 дней.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *